998de6fb     

Михалков Сергей Владимирович - Балалайкин И К°



Сергей Владимирович Михалков
Балалайкин и К°
Пьеса в двух актах, восьми картинах.
По роману М.Е.Салтыкова-Щедрина
"Современная идиллия" (Петербургские сцены)
Издательство продолжает публикацию пьес известного советского поэта и
драматурга, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии,
Государственных премий СССР и Государственной премии РСФСР им.
К.С.Станиславского, заслуженного деятеля искусств РСФСР Сергея Владимировича
Михалкова, начатую сборником его пьес для детей (Театр для детей. М.,
"Искусство", 1977).
В данном сборнике вниманию читателей предлагаются такие широко
известные пьесы, как "Раки", "Памятник себе...", "Пощечина", "Пена",
"Балалайкин и К°", и ряд других, поставленных на сцене многих театров страны
и за рубежом.
...невозможно понять историю России
во второй половине XIX века
без помощи Щедрина...
М.Горький
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
РАССКАЗЧИК \ старинные приятели,
ГЛУМОВ / российские либералы из дворян.
ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ - квартальный надзиратель.
БАЛАЛАЙКИН - адвокат.
ОЧИЩЕННЫЙ - бывший тапер в доме терпимости, впоследствии вольнонаемный
редактор газеты "Краса Демидрона".
ПАРАМОНОВ - купец 1-й гильдии.
ФАИНУШКА - содержанка Парамонова.
РЕДЕДЯ - странствующий полководец, сожитель Фаинушки.
КШЕПШИЦЮЛЬСКИЙ - полицейский дипломат.
ПРУДЕНТОВ - письмоводитель.
МОЛОДКИН - брандмейстер.
ПЕРЕКУСИХИН-ПЕРВЫЙ \ тайные советники
ПЕРЕКУСИХИН-ВТОРОЙ / в отставке.
ПОЛИНА - дочка Ивана Тимофеевича.
ЮНОША - клиент Балалайкина.
ДАМЫ, ПОЛИЦЕЙСКИЕ, ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ, ЛАКЕИ, ГОСТИ НА СВАДЬБЕ.
Действие происходит в г.Санкт-Петербурге в 70-е годы XIX века.
Премьера состоялась в октябре 1973 года в московском театре
"Современник".
АКТ ПЕРВЫЙ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Рассказчик (на авансцене, в зал). Сегодня со мной произошло совершенно
необычное, я бы добавил - невероятное происшествие... Прогуливаюсь я нынче
по Невскому и встречаю - кого бы вы думали? - Алексея Степановича
Молчалина... Да, да, того самого... Он уж сильно постарел, хотя и преуспел
на жизненном своем поприще... Так вот, встретились мы с ним, и говорит он
мне... Такое говорит, что привел меня в состоянии неописуемое... И настолько
после этой встречи я взволновался, что первой мыслью моей было поделиться
всем услышанным с другом своим давним Глумовым. Я горел нетерпением сообщить
об этом странном коллоквиуме, дабы общими силами сотворить по этому случаю
совет, а затем, будет надобно, то и план действий начертать.
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Освещается комната Глумова. Глумов сидит за столиком и
набивает папироски. Рассказчик в волнении вышагивает по
комнате, продолжая начатый разговор.
Рассказчик... Помилуйте, говорю я ему, Алексей Степанович. Ведь это
уже, право, начинает походить на мистификацию! Как хотите, говорит Молчалин,
рассуждайте, мистификация там или не мистификация, а мой совет таков -
погодить!
Глумов. Погодить?
Рассказчик. Погодить. Да что же, спрашиваю, вы хотите этим сказать? А
он мне: русские вы, господа, а по-русски не понимаете. Погодить - это значит
приноровиться, что ли, уметь вовремя помолчать, позабыть кой о чем, думать
не о том, об чем обыкновенно думается, заниматься не тем, чем обыкновенно
занимаетесь... Например? - спрашиваю. Гуляйте, говорит, больше, в еду
ударьтесь, папироски набивайте, письма к родным пишите, а вечером в картишки
засядьте. Вот это и будет, значит, - погодить. Сделал мне ручкой и исчез!
Глумов. Вот чудак! Даже руку порядком не пожал?
Рассказчик. Не пожал... Вот так (показывает) ручкой сделал, по



Назад